Сталежелезобетонные балки

  • Last design

    художественная гимнастика инстаграм
    Сталежелезобетонными (или объединенными) называют балки, в работу сжатого пояса которых включена железобетонная плита. Эту плиту объединяют с балкой специальными деталями — упорами. Упоры не позволяют железобетонной плите сдвигаться относительно стальной части сечения. Поскольку в состав сжатого пояса входит мощная железобетонная плита, момент инерции объединенного сечения резко увеличивается (а следовательно, увеличивается жесткость балки и уменьшаются прогибы балки). Поэтому сталежелезобетонные балки могут устраиваться значительно ниже стальных и при этом получается еще экономия металла.
    Сталежелезобетонные балки весьма экономичны в случаях, когда железобетонная плита является обязательным элементом конструкции (например, при железобетонном настиле). Объединение плиты и балок дает существенную экономию в балочных клетках рабочих площадок. Для дополнительного снижения расхода стали в сталежелезобетонных балках часто применяют еще и предварительное напряжение. Генеральные размеры балки: пролет балки, расстояние между балками (шаг балок) и высота балки. Пролет балки обычно задается технологическими условиями. Расстояние между балками (шаг балок) определяется длиной стандартных железобетонных (или других) плит, которые применяются для настила по балкам. При других типах настила оптимальное расстояние между балками выявляется сравнением вариантов.
    Строительная высота — размер, в пределах которого должна находиться высота балки. Если по условиям технологии заданы отметки верха и низа балки, то строительная высота равна разности этих отметок. Такие случаи встречаются при проектировании подкрановых балок и мостов. В гражданских зданиях строительная высота определяется толщиной междуэтажного перекры-тия, которая обычно задается в архитектурной части проекта. Таким образом, строительная высота — габаритный размер, который задается конструктору.

    Игорь Шевчук: Кот в мешке (с автографом автора)







  • portfolio image 1
  • Did you like it?