admin 25.03.2021

Верхнее строение пути состоит из балластного слоя, укладываемого на земляное полотно, шпал, рельсов со скреплениями и в необходимых случаях — противоугонных устройств. Балластный слой Балластный слой должен хорошо пропускать воду с целью быстрого отвода ее от шпал и содержания в сухом виде верхнего строения пути. Балластный слой должен также обеспечить создание упругой подушки для восприятия ударов колес подвижного состава о рельсы и передачу давления от шпал на возможно большую площадь земляного полотна.

Балластный слой должен быть достаточно прочным и устойчивым, чтобы выдерживать вертикальную нагрузку от шпал, а также препятствовать продольному и поперечному перемещению шпал. Материал балластного слоя должен быть морозоустойчив и не менять своих свойств от многократного замораживания и оттаивания, а также не должен дробиться от ударов при подбивке шпал, пылить при проходе подвижного состава или под воздействием ветра и размываться водой.

Материалом для балласта при устройстве железнодорожных путей служат: песок, гравий, ракушка, щебень и металлургический шлак. Наибольшее распространение на промышленном железнодорожном строительстве имеет песчаный балласт.

В качестве балласта применяются крупнозернистый и среднезернистый пески. В крупнозернистых балластных песках количество зерен размерами от 3 до 1 мм должно быть не менее половины (по весу).

В среднезернистых песках зерен крупнее 0,5 мм должно быть более половины по весу.

Количество глинистых частиц в качественных балластах не должно превышать 2% по весу.